Подготовка и 1-ый день

Идея посетить Южную Корею пришла к нам с подругой еще в 2012-ом году, когда мы были безработными студентами. Благо, за 2 года накопления денежных средств, это желание не перегорело, а только окрепло. В начале 2014-го мы решили, что всё, надо ехать. Но когда? Вопрос решился сам собой: работа и строгий график отпусков. Отпуск мы взяли в сентябре и стали тщательно готовиться к нашему путешествию. Сказать честно, несмотря на все наши старания, мы все сделали наперекосяк. Мы долго и нудно выбирали гостиницу. Нам хотелось и почувствовать себя королевами, и сэкономить одновременно. Проблему мы решили «гениально», мы забронировали номер в отличном отеле на 2 ночи, остальное время мы решили жить в хостеле, где подешевле, исходя из принципов «Мы все-таки город едем смотреть, а не в номере телек». Долго выбирали и гостиницу, и хостел, сравнивали местоположение, цены, услуги и т.д., но в итоге мы устали и выбрали самую ерунду, на наш взгляд. Так же моя подруга составила план со всеми местами, которые мы должны обязательно посетить, мы потом даже расписали мероприятия на каждый день, а так же нанесли на карту эти точки. Все старались компановать так, чтоб в один день сразу посетить несколько мест, которые находятся в относительной географической близости друг от друга, чтоб не бегать из одного конца в города в другой. Список у нее получился насыщенным. Чего там только не было, начиная от Горы Намсан и заканчивая прогулками по окрестностям. В день по 5-6 пунктов, а то и более. И всё нужное, ничего не вычеркнуть!

Билеты мы купили спонтанно в июне. Просто, нечаянно можно сказать. Мы решили ехать до Москвы на поезде, а далее с пересадкой из Москвы до Дохи (Катар), а из Дохи в Сеул. А обратно прямым рейсом, до Москвы. С билетами у нас было много проблем, так как мы летели заграницу впервые, и у кое-кого не было даже заграна, который был получен буквально за месяц до вылета, в чем и состояла самая большая загвоздка с покупкой билета без паспорта. Также возникли проблемы с едой на борту самолета. Английский у нас не очень, поэтому мы заказали подать нам на борту индийской вегетарианской еды, так как это показалось нам самым съедобным из предложенного перечня. Буквально за пару недель до поездки мы подумали, что лететь на 10 дней – это слишком мало, и решили потратить весь отпуск по полной, позвонив в авиакомпанию с просьбой поменять билеты… В общем, мы косячили как умели, и твердо верили, что раз нам так не везет с подготовкой, в поездке все пройдет просто замечательно, и не ошиблись!

До Москвы мы добрались тоже весело. С забыванием пароля от кодового замка на чемодане и разблокировкой, и прочими радостями жизни. 5-часовой перелет в Доху тоже порадовал.

FOTO_1

Наш первый полет на самолете был незабываем! Мы смотрели чудесные фильмы на английском, которого не знаем, и ели. Кстати, о ели. Наступило время подачи еды, запахло вкусненьким! Бараньи ножки, курочка, Но нам этого не досталось! Мы же дикие, не знающие инглиша аборигены, которые заказали себе вегетарианскую еду… карри. Только НАМ дали карри. Стюардесса присела к нам и говорит: «Девушки, мы были очень удивлены, увидев ваш заказ, обычно такую еду заказывают индусы, а смотрим – вы русские!» На что мы слезно рассказали всю историю бронирования билетов и выбора еды, и что мы не специально, и не хотим карри, а хотим нормальную пищу. Стюардесса нас пожалела и сказала, что если останутся порции, то отдаст их нам. Короче, мы съели по 2 порции: карри и обычное меню. Путешествие началось сытно!

В Дохе мы приземлялись ночью. Город встречал нас огнями. Просто потрясающее зрелище. Аэропорт Дохи шикарный.

FOTO_2

До следующего рейса у нас было несколько часов, так что мы решили погулять по дюти фри, зайти в ресторанный дворик и т.д. Дюти фри на наш взгляд там дорогое, и это мы с подругой открыто обсуждали, надеясь, что нас не поймут. Но когда девушка из отдела одного известного брэнда поздоровалась с нами по-русски и мило побеседовала с нами на отличном русском, мы решили молчать все оставшееся время. Оказывается, там работает много граждан Кыргызстана, которые, как вы знаете, хорошо знают русский язык. Мы были рады ее встретить, хоть и были слегка напуганы поначалу. Потом мы пошли в ресторанный дворик, где мы тщательно выбирали пиццу, а кассир смотрел на нас и неожиданно спросил «Вы из России?». С этих пор этот вопрос задавал нам любой, с кем мы начинали разговор. Мы так удивились, подумали, что он тоже из Кыргызстана… но нет, он местный житель, а понял откуда мы по языку, видать, у же опыт у человека.

FOTO_3

Так мы гуляли по зоне аэропорта, чувствовали себя в цивилизации, не смотря на то, что мне постоянно казалось, что меня вот-вот схватят и забьют камнями. В общем, Доха мне понравилась!

И вот мы сели на самолет до Сеула, предстояло 9 часов лета! Рядом с нами села милая корейская девочка, которая стала первым гражданином Кореи, с которым я заговорила. Она прям жаждала пообщаться с нами. Оказалось, что девочка вовсе не девочка, а девушка, да еще и старше нас на 5 лет, любит путешествовать и летит в данный момент из Турции, где шикарно отдохнула. Весь вечер мы болтали о политике, путешествиях, еде. Спросила, чем мы будем заниматься в Сеуле, что смотреть. Рассказав ей про наш список, она ответила, что Сеул надо смотреть 3 дня, а дальше заниматься более важными вещами. Это, какими же? Она оставила мне свой айди в какао-токе, но, к сожалению, по прилету и входу в приложение, я не смогла ее найти. Жаль, хорошая девушка.
Посадка была мягкой. Вот во истину, аплодируют при посадке только русские, остальные восприняли это как должное.

Первое, что я увидела, выйдя из самолета, была девушка, может стюардесса, которая, видимо, кого-то ждала и делала эгё. Корея, подумала я. Но огромный баннер аэрофлота, появившийся перед глазами, вернул меня в реальность. Честно, я очень боялась заблудиться, потерять чемодан и так и остаться в аэропорту, но чтоб этого не случилось надо просто идти за толпой. Мы дошли до ленты с багажом, поймали свои чемоданы, заполнили какую-то бумажку, где указали, что не везем мы с собой денег больше, чем положено, и других запрещенных вещей, отдали милому дяде в форме и вышли…

Первым делом мы поменяли часть денег на воны – на первое время, курс был примерно 1 000 вон за доллар. Мы порассматривали корейские деньги и пошли покупать билет на экспресс до Сеул-стейшн. Вместе с билетами мы купили и карточки для проезда на городском транспорте. Наш поезд прибывал через 30-40 минут, а был уже вечер, поэтому особо времени на рассматривание аэропорта у нас не было – мы бежали на станцию. По дороге спрашивали людей куда нам идти. И каждый старался помочь нам, несмотря на то, что сам, может быть, спешил.

FOTO_4

Сели на экспресс. Именно из окна скоростного поезда я впервые увидела Корею. Эти зеленые лесочки, горы. Прям чувствовалось, как корейцы берегут всё это, как стараются сохранить. Гармония природы и современных сооружений впечатлила. С нами ехала компания молодых японцев, поэтому просто смотреть в окно не получалось, мы решили, что нам срочно нужна палочка для селфи, как у них!

Вышли на Сеул-стейшн, нам нужно было сесть на метро, проехать остановку, выйти, пересесть на другую ветку, а там уж и наша станция, где ждет нас шикарный отель. Да, мы не ищем легких путей! Час-пик, мы с чемоданами, в руках карточки, на которые надо положить деньги, прежде чем воспользоваться ими. Стоим растерянные. Тут к нам подошла женщина в годах с твердой решимостью помочь нам. Мы так обрадовались! Но она не смогла завершить начатое, так как мужчина ей помещал – он забрал у нее мою карту, взял у меня деньги и сам все сделал. Вот, похоже, корейцы еще и дерутся за право помочь иностранцу. Милейшие люди. Подошли мы к карте ветки, чтоб глянуть в какую нам вообще сейчас сторону ехать, как подошла женщина и стала просить помощи разобраться с картой у НАС! Но как-то сразу поняла, что мы не местные и отошла… а зря! Мы слету разобрались и были готовы ей помочь! ХД Тут заиграла какая-то веселая мелодия, возвестившая о прибытии к платформе поезда. Такая задорная, меня все 10 дней тянуло в пляс под нее! Зашли в полный вагон. Нам с чемоданами, там, похоже, были не рады. Не успели мы войти, как пора выходить. Очень удобно, что по вагону развешаны экраны, на которых на корейском, китайском и английском языках написано название следующей станции и стрелка, указывающая, в какую дверь сейчас надо будет выходить. Так же идет звуковое оповещение. Очень удобно. Наши догадки о том, что мы не заблудимся подтвердились. Вышли на трансферте, снова сели в вагон, доехали до нужной станции, вышли. Для нас стало большим сюрпризом, что в Сеульском метро от 1 до бесконечности выходов, а не как мы привыкли — 4. На самом деле это удобно, вышел на станции, прошел к нужному выходу (карта выходов с улицами на поверхности земли прилагается, висит на каждой станции) и вышел сразу поближе к нужному месту, а не переходишь шоссе, не петляешь между домами. У нас все адреса, нужных для посещения мест, были записаны без номера выхода из метро, что в последствии сильно усложнило нам задачу их поиска. Мы пошли к первому попавшемуся выходу. К поверхности земли вела длинная и крутая лестница. И вот мы с огромными чемоданами в руках, лезем вверх, уставшие, голодные… Вдруг остановился молодой человек, спускавшийся вниз, и предложил мне донести мой чемодан до поверхности земли. Мне в России то ни разу такого никто не предложил, поэтому я растерялась, но ответила «о, окей, сенк ю!». Спасибо тебе, человечище!

А на улице уже был вечер. Темно. Стоим у метро с картой и не знаем куда идти. Мне стало так обидно. Мы преодолели столько всего и теперь не можем найти гостиницу, которая вот, где-то в округе 500 метров от нас. Но удача нас не покидала!!! Прямо в 2-х шагах от нас стоял ПОЛИЦЕЙСКИЙ! Господин Ким. У него на жетоне было написано. Ким че-то там. Так вот, стоит этот неземной красоты полицейский Ким, разговаривает с симпатичной девушкой. Я не нашла ничего лучше, чем сразу попросить у полиции помощи: где мы и куда нам. Не в его интересах, чтоб мы померли на его территории в его дежурство! ХД Мы дали ему адрес, нашу карту и спросили как нам туда добраться, мы то думали, что сейчас он нам скажет что -то вроде «идите прямо и направо», а он достал свой личный мобильный телефон, набрал номер гостиницы, пообщался с персоналом и вручил мне свой телефон а-ля «вот , держите, можете узнать куда вам!  » . Я прифигела. Взяла телефон, сказал, что ничего не понимаю и отдала телефон обратно, попросив его самому выяснить на родном языке что и куда и потом нам на английском рассказать. Господин Ким доблестно справился. Оказывается, мы вышли не из того выхода. Нам надо перейти дорогу, а там разберемся. В общем, полиция Сеула меня не разочаровала ни внешними, ни внутренними качествами. Мы поблагодарили и его, и девушку, которая тоже старалась помочь, и пошли. Перешли дорогу, как нам и сказали, однако тут нас ждало 3 дороги. 3!!! Куда теперь?? Не лево пойдешь — коня потеряешь, на право — … Решили направо. Идем, идем, отеля не видно. Решили спросить у молодого человека туда ли мы идем. Время то позднее, глядишь, к крайнему времени заселения опоздаем и будем ночевать на улице. Парень растерялся, начал рыскать по гугловским картам. Сказал, что не знает где это. «Как это не знаешь, ты же тут живешь?» — вырвалось у меня, только на английском и более дружелюбно. Парень подсказал нам, что надо было на левую дорогу сворачивать. Мы поблагодарили его и побежали к цели. На светофоре он догнал нас и сказал, что ошибся! Что нам на среднюю дорогу! Где это видано, чтоб человек искал людей, которым указал неверную дорогу? Еще один шок! Мы ему очень благодарны за то, что он нас догнал. Уже через 5 минут мы нашли свой отель. Ура! Нам достался достаточно классный номер. Просторная комната, 2 кровати, тумбочки, куча розеток, телевизор, чайник и т.д, шикарная ванная комната, в общем, все, что нужно для жизни. Так как уже было поздно, а мы были еле живыми, то решили, что да, сейчас, примем душ, посмотрим телевизор и спать. А завтра начнутся наши приключения. Но нет! После душа, мы оделись и пошли смотреть окрестности. Нашли нужный выход из метро. Он был в 300 метрах от нашего отеля, не сворачивая. Мы пошли в торговый центр, погуляли по его этажам, зашли на фуд-корт.

FOTO_5

Нас после 3-х порций карри в самолете тянуло на настоящую корейскую еду, скорее хотелось ее попробовать, но на фуд-корте 90% ассортимента представляли брэнды фаст-фуда. Долго ходили туда-сюда и, наконец, нашли корейские блюда. Перед нами стояла пожилая креянка-продавец, которая английский вряд ли знала, поэтому заказ делался методом тыка в картинку. Метод хороший, поэтому им мы пользовались практически всегда. Присели на свободные места, дождались приготовления заказа, порции нас приятно удивили. Мы еле осилили половину чашки.

FOTO_6

Кимчи и дайкон, я решила, что есть больше не буду. ХД На вкус и цвет, как говориться, товарищей нет. Далее возник вопрос «куда девать подносы с посудой?». То ли его на столе оставлять, то ли относить куда-то, а может за ним должен кто-нибудь сам прийти? Решили сидеть ждать пока кто-нибудь из посетителей не встанет и не поступит с подносом так, как у них это принято делать, чтоб повторить его действия и не опозориться. Но уходить из рядом сидящих людей никто не собирался. Благо, мы заметили, как где-то вдалеке парень положил свой поднос на стойку, которая стояла у каждого отдела. И как мы сразу их не заметили?! Вышли на улицу, а на улицах Сеула началась ночная жизнь. Для меня это было странно, так как я привыкла, что у нас все магазины работают примерно до 9 вечера, а тут в 11-ом часу вечера все только в самом разгаре. Добрались до гостиницы, по дороге купив рамен на завтрак, в магазинчеке около отеля, и мороженое (потому что оно было по акции «купи 2, получи 3-е бесплатно»), и легли спать с чистой совестью, так как все намеченное по плану на этот день выполнено!